Повышение тарифов госмонополистов противоречит экономической логике, – эксперт об изменении тарифов "Укрзализныци"

Повышение тарифов на транспортировку газа, а теперь – на грузовые перевозки "Укрзализныци" является наступлением государственных монополистов на бизнес, от чего пострадает украинская промышленность, и результаты потерь станут ясны уже через несколько месяцев

Михаил Хомченко

Об этом сказал руководитель Центра политического анализа Владимир Головко, передает Depo.ua.

"Промышленники сказали, что это ударит по их показателям. В конце концов, по налогам по итогам, я думаю, уже первого квартала мы это уже увидим", — говорит Головко.

Он отметил, что обязательно должны быть проведены трехсторонние дискуссии между бизнесом, Минэкономики и "Укрзализныцей".

"Монополист на то и монополист, чтобы его регулировать и сдерживать. Потому что у госмонополиста всегда аппетиты большие, у него всегда есть на что потратить средства, не отчитываясь за конечный результат. Поэтому, безусловно, это необходимо. И важно подчеркнуть роль Минэкономики — они ведь должны понимать, что все монополисты вместе поднимают цены. Это невозможно, неправильно, противоречит экономической логике и системному подходу к развитию экономики", — подчеркнул Головко.

Напомним, ранее стало известно, что "Укрзализныця" получила за 3 квартала 2024 года 1,7 млрд грн чистой прибыли. Это, по мнению экспертов рынка, позволяет компании удержать тариф на грузы на текущем уровне. Но "УЗ" существенно увеличила операционные расходы, и поэтому инициировала увеличение тарифа на грузовые перевозки на 37%.

Бизнес-ассоциации раскритиковали это решение и предупредили о существенных рисках для экономики, которые оно несет. Так, завод "АрселорМиттал" Кривой Рог предупредил, что может закрыть завод, где работает 20 тысяч человек. А в Дунайском пароходстве заявили об опасности остановки флота в случае повышения тарифа.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Новости на Depo.ua