Реестры не выдерживают: В Минцифры объяснили, почему случаются сбои в работе "Дии"

Вице-премьер, министр цифровой трансформации Михаил Федоров объяснил сбои в мобильном приложении "Дия" отсутствием единой базы данных, где собирались бы документы пользователей

Надежда Клочко

Сбои, периодически происходящие в работе приложения "Дия", связаны с тем, что нет единой базы данных, из которой подтягиваются документы, часто нагрузки не выдерживают сами реестры.

Об этом Федоров рассказал в интервью BBC Украина, передает Depo.ua.

В частности, министр объяснил, почему произошел недавний масштабный сбой в "Дие", когда начали тестирование по выплате тысячи гривен за вакцинацию.

"На самом деле ничего не сломалось. Почему исчезают документы? Поскольку "Дия" не хранит персональные данные, каждый раз, когда вы авторизуетесь, из всех реестров подтягиваются документы. Нет одной базы данных, где все хранится. Каждый раз – это новые запросы к реестрам. А наши реестры строились много лет, хотя мы их и обновляем постепенно. Поэтому, когда система нестабильна, реестры не выдерживают, а информация не подтягивается. Но это не значит, что документы исчезли, в это время они просто не подтянулись", – подчеркнул Федоров.

Он также добавил, что такие сбои будут происходить не всегда, когда в "Дие" будут запускаться какие-либо обновления.

Мы улучшаем технологии, чтобы реестры лучше взаимодействовали, и одновременно запускаем уникальный для всего мира сервис. Поэтому возникают такие проблемы. Нужно выбирать путь. Или мы двигаемся так, и час в месяц что-нибудь сбоит, или ждем несколько лет и не факт, что дождемся", – сказал вице-премьер.

Напомним, 13 декабря многие пользователи мобильного приложения "Дия" заявили о сбое в программе. В Министерстве цифровой трансформации объяснили, что сбой был связан с тестированием услуги по выплате тысячи гривен за вакцинацию.

 

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Новости на Depo.ua