В Киеве обсудили использование ИИ в бизнесе и сопутствующие риски

На фоне стремительной технологической трансформации, захватывающей медиа, бизнес и образование, вопрос границ между человеческой креативностью и машинной эффективностью становится определяющим – об этом говорили участники дискуссионной панели "ИИ в коммуникациях бизнеса и PR. В чем преимущества и где кроются скрытые угрозы"

Михаил Хомченко

В Киеве обсудили использование ИИ в бизн…

В мероприятии, организованном изданием "Коммерсант украинский", приняли участие лидеры из разных сфер — от корпоративных коммуникаций и маркетинга до юриспруденции и журналистики.

В частности, Олег Давыденко, директор по корпоративным коммуникациям Группы Метинвест, поделился практическим опытом использования ИИ в работе PR-специалистов.

"Мы разделяем работу на фронтенд — тексты, графика, визуал, и бэкенд — анализ данных, автоматизация. ИИ уже помогает, но не заменяет. Качество остается за людьми", — отметил он, заметив, что ИИ вместо этого открывает новые возможности, например, в создании user-generated content.

Тимофей Милованов, президент Киевской школы экономики и экс-министр развития экономики, рассказал об образовательных экспериментах с использованием ИИ. По его мнению, новый инструмент потенциально разрушит традиционное высшее образование. Кроме того, ИИ изменил и подход к персональному PR.

"Мы получаем 690 миллионов просмотров в год благодаря структурированной работе с данными. Каждый день получаю аналитические дайджесты и выбираю, какие темы двигать дальше — все из-за ИИ", — сказал Милованов.

Алена Каплина, PR&comms менеджер сети супермаркетов ЭКО МАРКЕТ, акцентировала внимание на рисках неконтролируемого использования ИИ сотрудниками и призвала бизнес создавать внутренние этические кодексы и корпоративные политики для безопасного использования ИИ.

С другой стороны, Виталий Иванов, Head of Retention Marketing в Netpeak Agency, представил примеры эффективного использования ИИ в маркетинге: "Чат-бот на базе ChatGPT позволяет не только упростить взаимодействие с клиентами, но и сделать его персонализированным и контекстным. Это экономия времени и повышение эффективности".

Дмитрий Самолюк, Head of Digital медиагруппы "Мы – Украина", обратил внимание на проблему снижения видимости контента, созданного с помощью ИИ, на платформах YouTube и Google.

Юлия Мальцева, Senior PR Specialist в компании SoftServe, поделилась практическим опытом внедрения искусственного интеллекта (ШИ) в работу ИТ-компании.

"Использование ИИ может повысить производительность в разработочных командах на 45%. Например, ИИ-ассистентка SOFI, с помощью которой время на поиск нужных документов уменьшилось на 66,7%", – рассказала Мальцева.

В свою очередь Елена Деревянко, доктор экономических наук и вице-президент Украинской PR-Лиги, призывает не драматизировать влияние ИИ на креативную индустрию. По ее мнению, это не революция, а логическое продолжение технологического развития, подобно появлению компьютеров или электронной почты.

"Искусственный интеллект не является субъектом — это инструмент, каким бы разумным он ни был. Мы его интегрируем в процессы, но требуем, чтобы его следов не было видно", — подчеркнула Деревянко.

Дмитрий Палющенко, руководитель практики сопровождения бизнеса юридической компании Juscutum обратил внимание на правовой статус контента, созданного ИИ. По современному украинскому законодательству такой контент не может быть объектом классического авторского права. Кроме того, Палющенко советует обращать внимание на политику использования AI-сервисов.

Николай Подвезянный, главный редактор "Главкома", подчеркнул, что медиа должны иметь политику по отношению к ИИ.

ИИ-энтузиаст, автор книги "ChatGPT, DALL·E, Midjourney: Как генеративный искусственный интеллект меняет мир" Александр Краковецкий считает, что ИИ уже сегодня не просто помогает, а изменяет саму структуру профессий и медиа.

"Сегодня мы живем в эпоху AI-assistant, но уже завтра — это будет AI-first", — подчеркнул Краковецкий.

Он отметил, что новые модели ИИ демонстрируют стремительный прогресс по многим критериям. К примеру, на одном из бенчмарков за четыре месяца точность выросла с 13% до 83%. Эксперты просто не успевают придумывать новые способы оценки прогресса.

Николай Корчага, исполнительный продюсер "Апострофа", сосредоточился на необходимости регуляции: "Без законодательного урегулирования ничего не будет. Контент, сгенерированный ИИ, должен маркироваться". Он также выступил за создание системы метаданных и блокчейн-трекингов для подтверждения достоверности контента.

Светлана Шереметьева-Турчин, заместитель гендиректора "РБК-Украина", выразила обеспокоенность влиянием ИИ на медиасферу.

"ИИ выдает структурированный ответ сразу, и человек часто даже не переходит на сайты. Это значит меньше просмотров, меньше рекламы, меньше доходов, сокращение редакций – и это только начало цепочки", — отмечает Шереметьева-Турчин.

Проблема, по ее мнению, не только в потере трафика, но и в качестве контента. Поскольку ответы AI – это вырванные из контекста отрывки.

Главный редактор "Коммерсанта украинского" Оксана Щербак вспомнила о необходимости критического мышления в использовании ИИ. И подчеркнула, что без человеческого вмешательства, без журналистского опыта текст выходит мертвым.

Она подчеркнула, что даже когда ИИ имитирует живой текст, его шаблонность и клешированность выдают машину. Иногда все звучит одинаково – независимо от темы.

имитирует живой текст, его шаблонность и клешированность выдают машину. Иногда все звучит одинаково – независимо от темы.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Новости на Depo.ua