Если мы хотим сохранить экспортный потенциал нашей страны, нужно удержать грузовые тарифы "Укрзализныци" на текущем уровне, – эксперт
Модель субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых отправлений отжила себя, и больше не приемлема – ведь каждое очередное повышение тарифа на грузы делает нашу продукцию неконкурентной на мировых рынках. Поэтому нужно менять модель пассажирских перевозок и выводить ее на прибыльный уровень
Такое убеждение выразил руководитель Секретариата Совета предпринимателей при Кабинете министров Андрей Забловский, комментируя инициативу "УЗ" повысить тариф на грузовые перевозки на 37%, передает Depo.ua со ссылкой на "Главком".
"Модель субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых не приемлема. Многие отраслевые ассоциации, от аграриев до металлургов, химиков, выступили против очередного повышения тарифов на грузы на 37%, считая, что это фактически убьет в большинстве случаев логистическую составляющую, повысит ее и сделает неконкурентоспособным. То есть, мы хотим увеличить свой экспортный потенциал, а вместо этого становимся экспортно неконкурентоспособными по ряду категорий продукции", — отметил Забловский.
Именно поэтому, по его убеждению, чтобы планировать наращивание экспортного потенциала и экспортной конкурентоспособности, нужно учитывать логистическую составляющую и следить за повышением тарифов – потому что из года в год у нас повторяется одна и та же история – бизнес принимает на себя бремя повышения стоимости грузовых перевозок, а ситуация с субсидированием пассажирских не меняется вовсе.
"Поэтому у бизнеса, и не только у него, возникает вопрос — а почему бизнес должен перекрывать неэффективные направления деятельности "Укрзализныци" за свой счет? Все заинтересованы в том, чтобы "Укрзализныця" работала с доходами, и развивала в том числе пассажирские перевозки, ведь мы все являемся пользователями этих сервисов. Мы достигли предела, когда нужно принимать стратегические и радикальные решения, чтобы ситуация не зашла в тупик, когда "Укрзализныце" будет некуда повышать тариф на грузы, экономика не будет работать, и грузовые перевозки не будут перекрывать пассажирский сегмент", — резюмировал Забловский.
Напомним, ранее руководитель "Укрзализныци" Александр Перцовский, представляя финплан компании на 2025 год, заявил, что необходимо "продавить" повышение грузовых тарифов на 37% для того, чтобы покрыть ущерб от пассажирского сегмента, который составит 25 миллиардов грн.
В свою очередь, бизнес-сообщество предупредило о критической угрозе, которую представляет это решение для экономики Украины. В Дунайском пароходстве заявили об остановке флота при повышении тарифа, а завод АрселорМиттал Кривой Рог предупредил о риске закрытия завода, где работает 20 тысяч человек. Также бизнес предупредил о неизбежном росте цен на товары и услуги, который ляжет на плечи всех украинцев.
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Новости на Depo.ua