Аграрии призвали Укрзализныцю не повышать тарифы на грузы: еще больше экспортеров перейдет на автотранспорт

Укрзализныця во время войны повысила тариф на грузовые перевозки сразу на 70%, что привело к закрытию многих малых и средних фермерских хозяйств. Но даже после такого рекордного повышения тарифов УЗ до сих пор остается убыточной. Сейчас компания хочет повысить тариф на грузовые перевозки еще на 37%, но эффекта это не даст: аграрии перейдут на автотранспорт, а компания так и останется убыточной

Журналист отдела новостей
Аграрии призвали Укрзализныцю не повышат…

Об этом заявил генеральный директор Украинской аграрной конфедерации Павел Коваль, передает Depo.ua.

"Нам, крупным грузовладельцам, уже больно. Не хочу здесь вспоминать, как в 2022 году мы переплатили 10 миллиардов. Наши расходы на логистику выросли в 6-8 раз по сравнению с довоенными годами! Но УЗ так и остается убыточной", — подчеркнул Коваль.

Он напомнил, что в 2022-м тарифы подняли на 70%, но это лишь сузило грузовую базу и не дало никакой эффективности Укрзализныци. То же ожидает Укрзализныцю и сейчас, убежден Коваль.

"Многие игроки ушли с рынка через логистику, и мы это видим. Особенно это задело микро- и малый бизнес, который работал через посредников. Но когда мы говорим, что бизнес не выдерживает, УЗ отвечает, что она все равно убыточна. Но как так? Мы переплатили, а они – убыточные"? – подчеркнул Коваль.

Он призвал руководство УЗ объединиться с представителями бизнеса и организовать дискуссию, которая сможет эффективно улучшить состояние компании и обеспечить системные изменения. В противном случае очередное повышение тарифов на грузы будет приводить только к сокращению грузовой базы компании, и как следствие – к еще большим убыткам.

"Если ничего не изменить, УЗ будет предлагать повышение тарифов, но это ни к чему не приведет. Мы будем переводить часть грузов на автотранспорт, как это было в 2022-2023 годах. И это уже наша общая украинская проблема! Поэтому давайте объединять усилия и давить на тех, кто может разрабатывать и принимать законы в пользу Украины, в контексте евроинтеграции!" — резюмировал Коваль.

Напомним, ранее руководитель Укрзализныци Александр Перцовский, представляя финплан компании на 2025 год, заявил, что необходимо "продавить" повышение грузовых тарифов на 37% для того, чтобы покрыть ущерб от пассажирского сегмента, который составит 25 миллиардов грн.

В свою очередь, бизнес-сообщество предупредило о критической угрозе, которую представляет это решение для экономики Украины. В Дунайском пароходстве заявили об остановке флота при повышении тарифа, а завод АрселорМиттал Кривой Рог предупредил о риске закрытия завода, где работает 20 тысяч человек. Также бизнес предупредил о неизбежном росте цен на товары и услуги, который ляжет на плечи всех украинцев.

 

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Новости Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme