Европейская бизнес ассоциация призвала Министерство развития не вводить коэффициенты к железнодорожным тарифам в направлении портов: "Укрзализныця" получит убытки
Компании-члены Европейской Бизнес Ассоциации выражают обеспокоенность намерениями АО "Укрзализныця" ввести дифференцированные повышающие коэффициенты для расчета тарифов на грузовые перевозки в направлении отдельных морских портов. Бизнес считает эту инициативу необоснованной и такой, что может повредить украинским экспортерам и экономике в целом
- Новости Depo.ua
-
9 июля 2025 13:25

В заявлении ЕБА на этот счет говорится, что новая инициатива АО "УЗ" противоречит принципам равного доступа к инфраструктуре и создает риски несоблюдения антимонопольного законодательства.
В Ассоциации отмечают: установление разных тарифов для перевозок в направлении отдельных портов будет фактически означать вмешательство в формирование себестоимости перевозок, что не согласуется с действующим законодательством, ведь тарифы должны формироваться по прозрачным и объективным критериям, а не только на основе направления перевозки.
В ЕБА также отмечают, что в условиях войны экспортные компании ключевых секторов экономики уже сталкиваются с высокими затратами на логистику. В такой ситуации повышение тарифов на перевозку в наиболее загруженные морские порты может еще больше "ударить" по экспорту и привести к росту себестоимости украинской продукции на внешних рынках, снижению конкурентоспособности Украины как экспортера и сокращению валютных поступлений.
А в долгосрочной перспективе это может повлечь за собой переориентацию грузов на автомобильный транспорт и, соответственно, снижение грузооборота и доходов самой "Укрзализныци".
В ЕБА говорят, что такие инициативы вызывают беспокойство, учитывая уже принятые решения по формированию тарифных расстояний в Одесский и Черноморский порты. Поезда направляются более длинным маршрутом, что уже увеличило стоимость железнодорожных перевозок и повысило конечную цену экспортной продукции.
Эксперты Ассоциации подчеркивают: поддержка речных или менее загруженных портов должна происходить через целевые субсидии, инвестиции или развитие инфраструктуры, а не путем повышения тарифов для экспортеров.
Ранее в Федерации работодателей транспорта Украины также выступили против данной идеи АО "УЗ". Глава Федерации Орест Климпуш заявил, что эта инициатива — не просто техническое решение по тарифной модели, а симптом гораздо более глубокой проблемы: попытка государственной монополии управлять рынком, преследуя собственные цели, без учета принципов добросовестной конкуренции, экономической логики и национальных интересов. На практике это ручное вмешательство в рынок логистики, которое противоречит как здравому смыслу, так и принципам транспортной политики ЕС, к которым стремится Украина.
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Новости Depo.ua
Все новости на одном канале в Google News