Ученые нашли сверхмассивную черную дыру, которая в 200 тыс. раз тяжелее Солнца

Группа американских астрономов из Дартмутского колледжа обнаружила сверхмассивную черную дыру в карликовой галактике Mrk 462

Ученые нашли сверхмассивную черную дыру,…

Обнаруженный объект почти в 200 тысяч раз тяжелее Солнца. Черную дыру обнаружили используя рентгеновскую обсерваторию "Чандра".

Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на пресс-службу NASA.

По данным космического агентства, Mrk 462 содержит всего несколько сотен миллионов звезд, что делает ее карликовой галактикой. Для сравнения: в нашей галактике Млечный Путь расположено несколько сотен миллиардов звезд.

"Эта черная дыра в Mrk 462 является одной из самых маленьких из сверхмассивных черных дыр. Найти подобные черные дыры очень тяжело", – поделился один из авторов исследования, астроном Джек Паркер.

В больших галактиках астрономы часто обнаруживают черные дыры, находя быстрые движения звезд в центрах этих галактик. Однако карликовые галактики слишком маленькие и тусклые, чтобы большинство современных устройств, которыми пользуются астрономы, могли обнаружить движения звезд.

Напомним, несколько ранее в Национальном управлении США по аэронавтике и исследованию космоса сообщили, что мимо Земли пролетел астероид размером с автобус. Размеры астероида 2014 года YE15 составляют около 12,8 метра.