Американские ученые обнаружили антитело, которым можно нейтрализовать вирус COVID-19

Ученые Вашингтонского университета в Сиэтле и сотрудники биотехнологической компании Humabs Biomed SA обнаружили антитело, которое можно использовать для нейтрализации вируса коронавирусной болезни

Максим Карпенко
Американские ученые обнаружили антитело,…
Фото: Pixabay

В частности, в ходе экспериментов с антителом против коронавируса на сирийских хомяках, ученые смогли полностью подавить репликацию вируса в легких животных.

Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на Medical Xpress.

"Антитело нейтрализует SARS-CoV-2, варианты SARS-CoV-2 и другие сарбековирусы в лаборатории, защищает от инфекции в исследованиях на животных и, по-видимому, способно препятствовать попыткам вируса избежать его путем мутации", — говорится в сообщении.

Отмечается, что антитело S2K146 выделили из клеток человека, выздоровевшего от коронавируса. Ученые установили, что антитело имитирует молекулярные контакты и направлено на область белка-шипа вируса. Таким образом, антитело снижает способность вируса связываться с ACE2 и заражать клетки.

Отметим, ранее ученые выяснили, как повысить защиту от COVID-штамма "Омикрон", почему он заразнее других штаммов коронавируса и как долго длится эффективность бустерной дозы вакцины.

Напомним, 23 декабря 2021 года компания AstraZeneca заявила, что курс из трех доз ее вакцины Vaxzevria эффективен против штамма коронавируса "Омикрон".

По данным Минздрава, в Украине вспышка штамма "Омикрон" ожидается со второй половины января и в феврале 2022 года.