Дело MH17: Суд хочет допросить командира курской бригады, чей "Бук" сбил самолет

Суд в Нидерландах планирует допросить командира 53-й зенитной ракетной бригады в Курске (Российская Федерация)

Журналист отдела новостей
Дело MH17: Суд хочет допросить командира…
Фото: Оnderzoeksraad.nl

По версии стороны обвинения, именно ее установка "Бук" сбила "Боинг-777" авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявшую рейс МН17.

Об этом рассказала журналистка De Telegraaf Саския Беллеман в своем Twitter, передает Depo.ua.

По ее словам, суд попытается допросить командира 53-й зенитной ракетной бригады Сергея Мучкаева.

До этого Нидерланды направили России запрос о соответствующей правовой помощи, но до сих пор он не был удовлетворен.

Защита обвиняемого Олега Пулатова настаивает на том, что попытки должны быть продолжены

"Свидетель, который должен быть заслушан, – Сергей Мучкаев. Это человек, командовавший бригадой, которая сопровождала ракету "Бук" на то место на востоке Украины, где она была запущена", – отметила журналистка.

В то же время, суд установил 10 февраля 2022 года крайним сроком, когда могут заслушать показания Мучкаева.

Дело MH17: Суд хочет допросить командира курской бригады, чей "Бук" сбил самолет

Суд в Нидерландах планирует допросить командира 53-й зенитной ракетной бригады в Курске

Напомним, несколько раньше США и ЕС призвали Россию признать ответственность за катастрофу МН17.

Кроме того, президент Украины Владимир Зеленский к седьмой годовщине сбивания на Донбассе самолета MH17 подчеркнул, что будут приложены все усилия, чтобы установить правду и наказать виновных в этой трагедии.

Впоследствии в СМИ появилась информация о том, что Россия могла запугать адвокатов родственников жертв авиакатастрофы MH17.

Справка: "Боинг-777" авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс МН17 Амстердам (Нидерланды) – Куала-Лумпур (Малайзия), был сбит на востоке Украины 17 июля. На его борту находились 298 человек. Все они погибли.

Ранее нижняя палата парламента Нидерландов настаивала на исследовании обстоятельств незакрытия воздушного пространства над Донбассом на момент сбития рейса МН17, поскольку хотела получить больше ясности по поводу роли, которую Украина сыграла в этой катастрофе.

Среди прочего депутаты хотели знать, почему воздушное пространство над зоной конфликта не было полностью закрыто.

В парламенте Нидерландов попросили провести данное расследование еще в октябре 2019 года. Затем Нидерланды обратились к России и Украине с просьбой о сотрудничестве.

В то же время, украинские чиновники неоднократно заявляли, что Украина действовала в соответствии с действующими на тот момент правилами ИКАО и, опираясь на анализ имеющихся рисков, сообщала о вооруженном конфликте и вводила запреты на полеты гражданской авиации.

Сначала нельзя было летать ниже полутора километров, затем ниже эшелона 7 900 метров. 14 июля 2014 года Украина ввела запрет летать ниже 9 800 метров.

Читайте также: Судебный процесс по делу МН17: Что происходит (ХРОНИКА)

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Новости Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme