Авиакомпании бизнесмена Милешко могли недоплатить в бюджет до 400 млн грн за три года, — расследование
Пока большинство бизнесов в Украине балансируют между кризисной выживаемостью и поиском новых рынков, отдельные игроки демонстрируют стремительный финансовый рост — кое-где на тысячи процентов. Однако за громкими отчетами может крыться другая реальность — зарплаты в конвертах, минимизированные налоговые обязательства и схема, знакомая еще с нулевых
- Новости Depo.ua
-
28 мая 2025 16:49

Издание "СтопКор" опубликовало вторую часть расследования об авиационной отрасли Украины — о масштабах уклонения от уплаты налогов и сборов, информирует Depo.ua.
Ранее на их ресурсах выходил материал о возможном сотрудничестве нардепа Игоря Копытина и авиабизнесмена Романа Милешко.
Журналисты отмечают, что на первый взгляд в годовых финансовых отчетах суммы расходов на персонал выглядят прилично: обе компании задекларировали около 33 миллионов гривен, каждая на заработные платы в 2024 году. Однако для сферы, предусматривающей сверхвысокие требования к специалистам - пилотам, бортпроводникам, инженерам, авиатехникам - такие цифры выглядят подозрительно скромными.
Например, две другие украинские авиакомпании — "Украинские вертолеты" и SkyUp — потратили каждая более 1 миллиарда гривен на оплату труда.
Средняя месячная зарплата в "Украинских вертолетах" — более 170 тыс. грн, в SkyUp — более 98 тыс. грн, тогда как в упомянутых компаниях — примерно 22 тысячи, утверждают авторы расследования.
Могут ли специалисты международного уровня работать за зарплату ниже рыночной в 5–8 раз? Вряд ли, подчеркивают журналисты. Следовательно, возникает вопрос: есть ли в зарплатах скрытые элементы, которые не попали в налоговую?
Журналисты получили доступ к налоговой отчетности авиакомпаний. И именно там обнаружили, что Constanta официально платит командирам воздушных судов от 22 до 45 тыс. грн, H3Operations — от 21 до 44 тыс. грн, SkyUp – от 135 до 550 тыс. грн. Поразительная разница и по выплатам для вторых пилотов, бортпроводников и инженеров. То есть у всего летного состава авиакомпаний, данные о которых получили расследователи, почему-то в десятки раз ниже зарплаты. Так не бывает. Скорее всего, они просто получают остальное мимо официального налогообложения — кэшем в конверте или на карточку, отмечают авторы.
Эксперты, опрошенные авторами расследования, видят в этом признаки двух параллельных систем учета — официальной для отчетности и "неформальной" для реальных выплат.
Ирония в том, что Constanta позиционирует себя как сильный игрок с международным опытом, современным парком авиатехники и командой профессионалов.
Расследователи отмечают, что в случае, если бы указанные компании платили заработные платы официально, в соответствии с отраслевыми стандартами, суммы налогов и сборов выглядели бы совсем иначе.
В масштабах военной экономики это средства, недостающие на закупку дронов, РЭБ-систем или медицинское обеспечение для военных. Таким образом, речь идет не только об экономике, но и о национальной безопасности.
Летом 2024 года Бюро экономической безопасности открыло дело относительно возможной минимизации налоговых обязательств. Но уже через несколько месяцев, по словам источников, процесс был приостановлен.
Официальный ответ от БЭБ — отсутствует. И это, подчеркивают журналисты, подпитывает подозрения: не появились ли "крыши" у схем, которые должны расследоваться правоохранителями?
Пока одни компании платят прозрачно, а их работники отдают часть доходов в виде налогов государству, другие выбирают "короткую дорогу" — с двойной бухгалтерией и непрозрачными выплатами, отмечают расследователи.
Напомним, в СМИ компании с орбиты Романа Милешко уже фигурировали как сотрудничающие во время войны с россиянами и подсанкционными грузинами.
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Новости Depo.ua
Все новости на одном канале в Google News