УЗ хочет обанкротить агробизнес: Аренда вагонов перевалила за 3,5 тыс. грн и может вырасти до 7 тыс. грн

Стремительное подорожание аренды вагонов "Укрзализныци" резко ударило по карману украинских фермеров. Им приходится платить свыше 3500 грн за вагон, что эквивалентно 20$ при обороте 10 дней

Журналист отдела новостей
УЗ хочет обанкротить агробизнес: Аренда…
Фото: Depo.ua

Еще две недели назад эта услуга стоила 6-7$ за тонну.

Об этом сообщает "Народная правда".

Согласно заявлениям УЗ, с 1 ноября аренда полувагонов увеличится почти в 3 раза по сравнению со ставкой в октябре — до 2791 грн. Однако, по данным аукционов на "Прозорро продажи", стоимость вагонов уже (!) превысила заявленный порог.

Если в текущей ценовой ситуации УЗ начнет списывать грузовой парк с продленным сроком эксплуатации, появится острый дефицит вагонов, а аренда взлетит до 7000 грн, что составит 40$ за тонну и более. Участники рынка опасаются: рентабельность агробизнеса упадет, а фермеры не смогут покрывать такие расходы. "Нам все равно, сколько лет вагону, если он исправен и стоит адекватных денег. Идея "Укрзализныци" — это убийство агроотрасли. Нельзя списывать парк вагонов раньше сроков, на которые он продлен, иначе получим дефицит и неуправляемый рост аренды. Вагоны должны проходить столько, насколько они продлены. Нельзя лишать нас рыночной ставки из-за популистских лозунгов об обновлении парка", — сказал Андрей Каприца, Руководитель "Флора А.А."

Напомним, УЗ предложила ограничить срок эксплуатации грузовых вагонов в течение 7 лет. До 2028 года предполагается списать 38,67 тыс. полувагонов. Кроме изношенного парка УЗ под списание попадут свыше 18 тысяч капитально отреставрированных и технически исправных частных вагонов. Вместо них бизнес обяжут приобрести 23,2 тыс. новых вагонов на 56,5 млрд грн.

Эксперты прогнозируют дефицит, поскольку вагоностроительные заводы УЗ не смогут своевременно выпустить столько единиц техники. По оценкам Федерации работодателей транспорта Украины, при оптимистичном сценарии до 2028 года будут построены лишь 20-23 тыс. вагонов — парк сократится на треть. Удорожание ж/д логистики на фоне энергетического и газового кризиса грозит крупнейшим отраслям экономики убытками и приведет к срыву экспорта.

Как пишут СМИ, через обновление грузовых вагонов УЗ стремиться решить проблему изношенности собственного парка за счет бизнеса: загрузить свои вагоностроительные заводы заказами и усилить и без того монопольное положение на рынке грузоперевозок.

 

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Новости Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme