Ученые обнаружили опасную связь между алкоголем и возникновением рака

Ученые в течение десяти лет проводили масштабное исследование связи алкоголя с возникновением рака

Ученые обнаружили опасную связь между ал…

Для исследования риска возникновения рака они изучили данные 150 тыс. добровольцев из Китая.

Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на New Atlas.

Ученые сосредоточились на вариантах генов, связанных с более низким уровнем потребления алкоголя. Оказалось, что существуют два генетических варианта, снижающих переносимость человеком алкоголя. В частности, они снижают способность расщеплять ацетальдегид, токсическую молекулу, образующуюся при метаболизме спиртного организмом.

Исследование подтвердило, что подопытныые с генами низкой переносимости алкоголя потребляли гораздо меньше алкоголя, чем те, кто не имел этих вариантов гена. В то же время у лиц с одной или двумя копиями любого генетического варианта риск развития рака был на 13-31% ниже.

Следует добавить, что у людей с хотя бы одной копией варианта гена с низкой переносимостью алкоголя, но регулярно употреблявших алкоголь, были значительно более высокие показатели рака головы, шеи и рака пищевода. Это означает, что неспособность расщеплять ацетальдегид может быть связана с повышенным риском рака.

"Эти результаты показывают, что алкоголь напрямую вызывает несколько видов рака и что эти риски могут быть выше у людей с унаследованной низкой переносимостью алкоголя, которые не могут должным образом усваивать алкоголь", – отметил ведущий исследователь проекта Пек Кэй.

Напомним, ранее сообщалось, что ученые обнаружили, как сладкие газированные напитки повышают риск возникновения рака. Они повышают риск возникновения рака кишечника более чем в два раза.