Нардепы приняли скандальный законопроект о повышении налогов: Кто как голосовал
Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом проект закона №5600 по обеспечению сбалансированности бюджетных поступлений
За соответствующее решение проголосовали 255 народных депутатов парламента.
Об этом сообщает Depo.ua.
Документ вносит изменения в Налоговый кодекс относительно ставок налогообложения, обозначенных в абсолютных значениях, с учетом индексов потребительских цен, индексов цен производителей промышленной продукции по акцизному налогу, экологическому налогу и рентной плате.
В то же время его раскритиковали представители разных оппозиционных фракций.
Отметим, что 210 "слуг народа" в этом вопросе поддержали:
-
"Батькивщина" – 2 голоса;
-
"Партия "За будущее" – 18 голосов;
-
"Доверие" – 19 голосов;
-
внефракционные нардепы – 6 голосов.
В то же время, ни одного голоса за законопроект не отдали "Оппозиционная платформа – За жизнь", "Европейская Солидарность" и "Голос".
Интересно, что один "слуга" – Михаил Крячко – проголосовал против.
Воздержались 10 нардепов от "Слуги народа", не голосовали – 11.
Что предлагает законопроект
Проект закона о внесении изменений в Налоговый кодекс и некоторые законодательные акты Украины по обеспечению сбалансированности бюджетных поступлений предлагает, в частности:
-
предусмотреть до 2037 г. широкий перечень налоговых льгот для компаний, осуществляющих деятельность в шахтерских регионах;
-
разрешить госслужащим, не выполнявшим публичные функции начиная с 1 января 2010 года, принять участие в налоговой амнистии;
-
увеличить срок непогашения долга, как основания обращения контролирующего органа в суд с 30 календарных дней до 240;
-
освободить от налогообложения прибыль производителей домашней птицы, кроме кур;
-
предусмотреть, что льгота по освобождению от НДФЛ доходов по реализации собственновыращенной продукции зависит не от размера земельного участка, а от размера полученного дохода и предоставляется, когда размер дохода не превышает 12 размеров МЗП;
-
не начислять контролирующим органом минимальное налоговое обязательство (МНО) на земельные участки, которые на 01.01.2022 года находились в пределах населенных пунктов;
-
первый период начисления МНО – 2022 год;
-
исключить положения о налогообложении НДС второй и последующей поставок жилья;
-
к 2026 году ввести кассовый метод учета для поставки электроэнергии;
-
распространить кассовый метод на поставку жилищно-коммунальных услуг, в пределах которых начисляется плата за абонентское обслуживание;
-
освободить от НДС вторые и последующие поставки табачных изделий, заменителей табака, жидкостей, используемых в электронных сигаретах, для которых установлены максимальные розничные цены;
-
продлить до 2025 года льготы по рассрочке НДС при ввозе оборудования;
-
предусмотреть налогообложение операций по продаже третьего и больше объектов недвижимого имущества по ставке 18% чистого дохода (кроме наследства);
-
предусмотреть, что по ставке 0% может облагаться налогом продажа земельного участка с/х назначения, непосредственно полученного плательщиком в собственность в процессе приватизации земель КСП, паев, приватизации участков, которые находились в пользовании такого плательщика;
-
освободить от НДФЛ доход в виде социальных услуг;
-
предоставить опекуну, попечителю, приемным родителям или родителям-воспитателям право на налоговую скидку в части расходов на обучение и лечение;
-
предусмотреть, что НДФЛ от продажи электрической энергии, производимой из альтернативных источников энергии генерирующими установками, уплачивается в местный бюджет.
По мнению нардепов, поддержавших документ, он:
-
Устраняет пробелы в Налоговом кодексе, позволявшие крупному бизнесу не платить налоги в Украине.
-
Приводит размеры ставок налогов в соответствие с инфляционными процессами в экономике.
-
Повышает эффективность взимания отдельных налогов и погашения налогового долга.
-
Предоставляет дополнительные поступления в бюджет около 30 млрд грн в год.
В то же время противники проекта закона отмечали, что документ:
-
Наделяет контролирующий орган слишком широкими полномочиями, в частности, относительно возможности взимать налоговый долг со счетов в банках должника без решения суда, а также возможности требовать информацию от налогоплательщика по любым вопросам, а не только по вопросам, касающимся выявленного нарушения.
-
Может привести к безосновательным взысканиям средств со счетов граждан.
-
Частично затрагивает интересы и среднего бизнеса.
-
Согласно прогнозам цен на руду, может привести к снижению налоговой нагрузки на предприятия ГМК в среднесрочной перспективе.
Напомним, 2 июня в Верховной Раде зарегистрировали проект закона №5600 о внесении изменений в Налоговый кодекс и некоторые законодательные акты Украины по обеспечению сбалансированности бюджетных поступлений.
24 июня налоговый комитет Рады поддержал законопроект о повышении налогов.
1 июля народные избранники приняли проект закона №5600 в первом чтении.
16 июля стало известно, что нардепы подали к проекту закона №5600 более 10 тысяч поправок (11 319). По словам народного депутата от "Слуги народа" Алексея Устенко, так называемый поправочный спам к законопроекту №5600 может фактически заблокировать работу Верховной Рады на год.
16 сентября глава фракции "Голос" Ярослав Железняк сообщил, что презентованный Кабинетом министров проект закона №6000 о государственном бюджете Украины на 2022 год не сможет полноценно "работать" без принятия законопроекта о повышении налогов.
18 сентября комитет Рады по финансам, налоговой и таможенной политике рекомендовал нардепам принять законопроект №5600 во втором чтении и в целом.
12 октября комитет ВР принял финальную редакцию налогового законопроекта №5600.
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Новости на Depo.ua