Российский "Бук", которым сбили "Боинг" MH17, идентифицировали по 15 признакам

В Нидерландах на суде по делу о крушении MH17 на Донбассе в 2014 году обвинение заявило, что российский зенитно-ракетный комплекс "Бук" был идентифицирован по 15 признакам

Журналист отдела новостей
Российский "Бук", которым сбили "Боинг"…
Фото: Оnderzoeksraad.nl

По версии следствия, именно с этой установки сбили самолет Малазийских авиалиний, выполнявший рейс MH17.

Об этом информирует Depo.ua со ссылкой на Twitter журналиста De Telegraaf Саскии Беллеман.

"Прокурор Биргит ван Россель заявила, что российский "Бук" был идентифицирован благодаря фото, сделанным в день катастрофы MH17 и на следующий день. На всех этих фото видны одни и те же признаки, такие как разрыв резиновой боковой панели и ходовое колесо, чтокоторое отклоняется. Всего было обнаружено 15 признаков", – пишет журналист.

По словам прокурора, один из них – тактический номер машины, который был в значительной степени зашлифован, но его контуры все еще были видны. Как правило, шлифованием пытаются избежать идентификации средства ПВО при его скрытом развертывании.

Она также уточнила, что в Украине не были обнаружены установки "Бук" с такими признаками, но после крушения его видели на территории России.

Кроме того, на суде представили показания свидетеля, ехавшего в машине сопровождения при транспортировке "Бука".

Также уточняется, что установку перевозил грузовик Volvo, который был конфискован у донецкого бизнесмена.

По данным следствия, еще утром 18 июля, на следующий день после крушения, "Бук" находился в оккупированном Луганске.

Напомним, 6 сентября стало известно, что решение по делу о сбитом самолете рейса МН17 Окружной суд Гааги должен вынести в 2022 году.

Справка: "Боинг-777" авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс МН17 Амстердам (Нидерланды) – Куала-Лумпур (Малайзия), был сбит на востоке Украины 17 июля. На его борту находились 298 человек. Все они погибли.

Ранее нижняя палата парламента Нидерландов настаивала на исследовании обстоятельств незакрытия воздушного пространства над Донбассом на момент сбития рейса МН17, поскольку хотела получить больше ясности по поводу роли, которую Украина сыграла в этой катастрофе.

Среди прочего депутаты хотели знать, почему воздушное пространство над зоной конфликта не было полностью закрыто.

В парламенте Нидерландов попросили провести данное расследование еще в октябре 2019 года. Затем Нидерланды обратились в Россию и Украину с просьбой о сотрудничестве.

В то же время, украинские чиновники неоднократно заявляли, что Украина действовала в соответствии с действующими на тот момент правилами ИКАО и, опираясь на анализ имеющихся рисков, сообщала о вооруженном конфликте и вводила запреты на полеты гражданской авиации. Сначала нельзя было летать ниже полутора километров, затем ниже эшелона 7 900 метров. 14 июля 2014 Украина ввела запрет летать ниже 9 800 метров.

Читайте также: Судебный процесс по делу МН17: Что происходит (ХРОНИКА)

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Новости Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme