"Укрзализныця" приобретет 130 новых грузовых электровозов: У кого и на каких условиях

В четверг, 1 июля, Верховная Рада ратифицировала рамочное соглашение между правительствами Украины и Франции относительно официальной поддержки обновления парка грузовых электрических локомотивов АО "Укрзализныця"

Журналист отдела новостей
"Укрзализныця" приобретет 130 новых груз…
Фото: Скриншот

Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на "Правительственный портал".

Отмечается, что в рамках соглашения предусматривается поставка 130 грузовых электровозов французской компании "Alstom". Из них 80 — двухсистемные, и еще 50 — односистемные.

По словам министра инфраструктуры Украины Александра Кубракова, сейчас в нашем государстве — катастрофическая ситуация с электровозом, поскольку большинство из них были изготовлены в промежутке 60-80-х годов прошлого века, а степень износа — почти 90%.

"Это привело к тому, что сам парк электровозов наполнен лишь на 60% от общей потребности. Эта сделка — один из первых шагов к реальному, а не косметическому обновлению парка грузовых локомотивов. Отмечу, что мы получили здесь очень выгодные для себя кредитные условия", — отметил он.

Кубраков уточнил, что сейчас Украина наблюдает значительный интерес в подобных проектах от инвесторов из Германии, Швейцарии, Франции и Южной Кореи.

"Украинский железнодорожный рынок растет — и это шанс для международного сотрудничества на максимально комфортных условиях", — подытожил он.

Зачем Украине двухсистемные грузовые электровозы

Приобретение двухсистемных электровозов обусловлено тем, что сеть "Укрзализныци" имеет различные системы электрического тока.

Итак, для перевозки грузов из одной части Украины в другую, возникает проблема с заменой локомотивов. Это приводит к увеличению сроков доставки грузов и вызывает дополнительные расходы.

Двухсистемные электровозы помогают решить эту проблему.

Локализация производства и обслуживания

В рамках соглашения предполагается локализация производства в Украине на уровне 35%, что планируется закрепить в коммерческом контракте.

Не менее важным является и локализованное обслуживание украинскими компаниями и обучение работников "Укрзализныци", поскольку значительная часть проекта будет оставлена именно в Украине.

Условия контракта

Общая сумма контракта — 882,5 млн евро. Из них 85% (750 млн евро) — кредитные средства правительства Французской Республики.

Срок кредита — 10 лет.

Напомним, ранее стало известно, что из центрального офиса "Укрзализныци" планируют уволить более 800 работников.

Справка: Alstom — крупная французская машиностроительная компания. Один из мировых лидеров (наряду с Siemens и Bombardier) в производстве энергетического оборудования и железнодорожного транспорта.

Штаб-квартира компании расположена в Левалуа-Перре (Франция).

Известно, что 31% акций Alstom принадлежит французскому строительному гиганту Bouygues, 60% — институциональным инвесторам, 7,5% — частным акционерам и еще 1,5% — сотрудникам.

Главный управляющий и председатель совета директоров — Патрик Крон.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Новости Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme