Ученые обнаружили уникальную черную дыру промежуточной массы

Астрономы обнаружили уникальную черную дыру. При массе в сто тысяч солнечных она принадлежит к классу объектов с промежуточной массой

Ученые обнаружили уникальную черную дыру…

По данным ученых, эта черная дыра скрывается внутри B023-G078 – огромного звездного скопления в ближайшей к нам галактике Андромеда.

Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на Рhys Оrg.

Отметим, что долгое время B023-G078 считалось шаровым звездным скоплением, но исследователи убеждены, что оно - "чистое ядро". Чистые ядра – это остатки маленьких галактик, упавших в большие, а их внешние звезды были оторваны от тяготения центра галактики гравитационными силами.

После этих процессов от галактики осталось лишь крохотное плотное ядро, вращающееся вокруг большей галактики, а в центре этого ядра – черная дыра.

Почему это важно

Для ученых обнаружение черных дыр промежуточной массы имеет большое значение – это помогает лучше понять эволюцию звезд и то, как ведут себя астрофизические объекты. Также данные о массах черных дыр могут скорректировать представление человечества о темной материи.

"Ранее мы обнаружили большие черные дыры внутри массивных чистых ядер, которые намного больше, чем B023-G078. Мы знали, что в ядрах с меньшей массой должны быть черные дыры меньшего размера, но прямых доказательств этого никогда не получали. Я думаю, что это является достаточно очевидным случаем, когда мы наконец-то нашли один из этих объектов", — объяснил ведущий автор исследования Ренука Печетти из ливерпульского университета Джона Мурса.

Напомним, несколько ранее ученые выявили уникальную карликовую галактику на расстоянии 30 млн световых лет от Земли в южном созвездии Компас. Ее черная дыра вызвала звездообразование.